Большинство пользователей думают, что начать успешно заниматься бизнесом с помощью интернет-магазина легко и просто.
Однако в действительности данный вид бизнеса ничем не отличается от других видов в оффлайне, которые создать бывает очень трудно. Интернет-магазин представляет собой виртуальную площадку, на которой продаются различные товары или услуги. Как правило, интернет-магазины продают несколько разновидностей товаров или услуг, которые размещаются в каталоге с описанием и стоимостью.
Как открыть интернет-магазин?
1. Вначале необходимо правильно выбрать товар, который будет продаваться, и проанализировать рыночную нишу.Рыночная ниша должна соответствовать следующим основным характеристикам:
Востребованность продаваемых товаров на рынке. Если пользователи будут продавать различные товары или услуги, которые не будут пользоваться спросом, то вряд ли у них получится что-либо заработать.
Небольшой уровень конкуренции. Пользователи должны внимательно изучить структуру предлагаемых товаров или услуг на рынке, чтобы понять, насколько будет высокая конкуренция в нише, в которой они будут работать.
Отсутствие сезонности продаваемых товаров. Некоторые товары могут пользоваться популярностью только в течение определенного периода времени. Поэтому пользователям перед открытием своего первого интернет-магазина, рекомендуется выбирать рыночную нишу, на которую не будет сильно влиять сезонность.
2. Составление подробного бизнес-плана.
Перед началом любого бизнеса обязательно необходимо делать тщательный бизнес-план. Он должен включать в себя конкретные последовательные шаги для запуска успешного бизнеса.
3. Подготовка и оформление дизайна сайта, на котором будет находиться интернет-магазин. Для того чтобы создать интернет-магазин, то можно воспользоваться готовыми шаблонами. Данные шаблоны могут находиться на специализированных ресурсах. Также пользователи могут обратиться для разработки интернет-магазина к другим пользователям, у которых имеется достаточно знаний в области сайтостроения. Это могут быть пользователи, которые осуществляют свою деятельность на биржах фриланса, или же можно обратиться в веб-студии.
Специалисты в сфере сайтостроения могут сделать на сайтах, на которых будут размещаться интернет-магазины привлекательный дизайн, все необходимые для работы функциональные возможности ресурсов, а также осуществить подключение популярных платежных систем, для приема платежей от покупателей. Чем больше будет удобных для пользователей способов оплаты в интернет-магазине, тем больше будет вероятность, что они сделают покупку. Перед началом работы владельцы интернет-магазинов обязательно должны официально зарегистрироваться в местных государственных органах.
Запуск рекламной компании
Для того чтобы интернет-магазин мог приносить прибыль, необходимо правильно организовать проведение рекламной компании. В зависимости от того, какие товары или услуги продаются в интернет-магазинах, могут использоваться разные виды рекламы. Это может быть контекстная, баннерная или таргетированная реклама. Также популярностью сейчас пользуется способ привлечения клиентов с помощью браузерных push-уведомлений. Этот инструмент достаточно просто настраивать, и он гораздо дешевле по сравнению с другими видами рекламы.
Пользователи получают push-уведомления только в тех случаях, когда дают на это свое согласие. При этом подписаться на данные уведомления легче по сравнению с email-рассылкой, так как для этого от пользователей не требуется вводить никаких данных. Push-уведомления могут использоваться для того, чтобы способствовать возвращению покупателей в интернет-магазины, могут напоминать о корзине, в которой имеются неоплаченные товары, сообщать пользователям о проводимых акциях и предложениях.
Для того чтобы запустить эффективную рекламную компанию, у пользователей должно быть достаточно знаний и умений в сфере рекламы и маркетинга. Также пользователи должны составить медиаплан рекламной компании, который представляет собой заранее спланированное размещение рекламы по времени, с использованием различных ее видов, и выделенного на каждый рекламный канал бюджета. Если же у пользователей недостаточно навыков и опыта в области проведения рекламной компании в интернете, они могут обратиться за помощью к соответствующим специалистам, например на биржах фриланса или хорошего уровня веб-студии.
Осуществление первых продаж в интернет-магазинах
После того, как была запущена рекламная компания, у интернет-магазинов могут появиться первые покупатели. Поэтому крайне важно для собственников интернет-магазинов, чтобы обслуживание первых клиентов было произведено на качественном уровне. Это будет способствовать появлению положительных отзывов, и дальнейшей успешной деятельности интернет-магазинов. Также оставленные отзывы покупателями позволяют владельцам интернет-магазинов понять, на какие аспекты по улучшению сервиса необходимо обращать свое внимание.
Собственникам интернет-магазинов не нужно стесняться спрашивать у клиентов причину, по которой они выбрали данный сервис, что им понравилось в работе интернет-магазина, а что можно было бы улучшить. Так как покупатели лучше остальных знают, что их интересует. Это позволит владельцам интернет-магазинов постепенно улучшать уровень сервиса, исходя из пожеланий клиентов. После того, как был получен первый доход, необходимо сразу же реинвестировать часть денежных средств на дальнейшее развитие интернет-магазинов. Это позволит улучшить функциональные возможности сайтов, больше денег тратить на проведение рекламной компании, увеличивать уровень сервиса в интернет-магазинах.
Интернет-магазины в зависимости от объемов продаж могут быть следующих видов:
1. Розничные. В данном виде, как правило, один товар продается одному потребителю.
2. Оптовые. Данные интернет-магазины могут продавать сразу не меньше определенного количества единиц товаров по оптовой стоимости.
В большинстве случаев такие интернет-магазины осуществляют продажи различных товаров другим предпринимателям, которые позже будут их перепродавать с наценкой.
Виды
По способу торговли могут быть следующие виды интернет-магазинов:
1. Классический способ. Пользователи осуществляют закупку различных товаров, и арендуют складские помещения для их хранения. После покупки товары со склада отправляются покупателям при помощи различных служб доставки.
2. Дропшиппинг. В данном виде товары отсутствуют у собственников интернет-магазинов, и они не производят предварительную закупку продукции. После того как продаваемые товары были куплены покупателями, они отправляются им напрямую со склада поставщиков, которые работают по дропшиппингу. Данные поставщики могут находиться в других городах или государствах.