Как открыть интернет-магазин?

12/08/2020



Большинство пользователей думают, что начать успешно заниматься бизнесом с помощью интернет-магазина легко и просто.

Однако в действительности данный вид бизнеса ничем не отличается от других видов в оффлайне, которые создать бывает очень трудно. Интернет-магазин представляет собой виртуальную площадку, на которой продаются различные товары или услуги. Как правило, интернет-магазины продают несколько разновидностей товаров или услуг, которые размещаются в каталоге с описанием и стоимостью.

Как открыть интернет-магазин?

1. Вначале необходимо правильно выбрать товар, который будет продаваться, и проанализировать рыночную нишу.
От этого может зависеть насколько успешной будет деятельность интернет-магазинов.

Рыночная ниша должна соответствовать следующим основным характеристикам:
Востребованность продаваемых товаров на рынке. Если пользователи будут продавать различные товары или услуги, которые не будут пользоваться спросом, то вряд ли у них получится что-либо заработать.
Небольшой уровень конкуренции. Пользователи должны внимательно изучить структуру предлагаемых товаров или услуг на рынке, чтобы понять, насколько будет высокая конкуренция в нише, в которой они будут работать.
Отсутствие сезонности продаваемых товаров. Некоторые товары могут пользоваться популярностью только в течение определенного периода времени. Поэтому пользователям перед открытием своего первого интернет-магазина, рекомендуется выбирать рыночную нишу, на которую не будет сильно влиять сезонность.


2. Составление подробного бизнес-плана.
Перед началом любого бизнеса обязательно необходимо делать тщательный бизнес-план. Он должен включать в себя конкретные последовательные шаги для запуска успешного бизнеса.
3. Подготовка и оформление дизайна сайта, на котором будет находиться интернет-магазин. Для того чтобы создать интернет-магазин, то можно воспользоваться готовыми шаблонами. Данные шаблоны могут находиться на специализированных ресурсах. Также пользователи могут обратиться для разработки интернет-магазина к другим пользователям, у которых имеется достаточно знаний в области сайтостроения. Это могут быть пользователи, которые осуществляют свою деятельность на биржах фриланса, или же можно обратиться в веб-студии.

Специалисты в сфере сайтостроения могут сделать на сайтах, на которых будут размещаться интернет-магазины привлекательный дизайн, все необходимые для работы функциональные возможности ресурсов, а также осуществить подключение популярных платежных систем, для приема платежей от покупателей. Чем больше будет удобных для пользователей способов оплаты в интернет-магазине, тем больше будет вероятность, что они сделают покупку. Перед началом работы владельцы интернет-магазинов обязательно должны официально зарегистрироваться в местных государственных органах.

Запуск рекламной компании

Для того чтобы интернет-магазин мог приносить прибыль, необходимо правильно организовать проведение рекламной компании. В зависимости от того, какие товары или услуги продаются в интернет-магазинах, могут использоваться разные виды рекламы. Это может быть контекстная, баннерная или таргетированная реклама. Также популярностью сейчас пользуется способ привлечения клиентов с помощью браузерных push-уведомлений. Этот инструмент достаточно просто настраивать, и он гораздо дешевле по сравнению с другими видами рекламы.

Пользователи получают push-уведомления только в тех случаях, когда дают на это свое согласие. При этом подписаться на данные уведомления легче по сравнению с email-рассылкой, так как для этого от пользователей не требуется вводить никаких данных. Push-уведомления могут использоваться для того, чтобы способствовать возвращению покупателей в интернет-магазины, могут напоминать о корзине, в которой имеются неоплаченные товары, сообщать пользователям о проводимых акциях и предложениях.

Для того чтобы запустить эффективную рекламную компанию, у пользователей должно быть достаточно знаний и умений в сфере рекламы и маркетинга. Также пользователи должны составить медиаплан рекламной компании, который представляет собой заранее спланированное размещение рекламы по времени, с использованием различных ее видов, и выделенного на каждый рекламный канал бюджета. Если же у пользователей недостаточно навыков и опыта в области проведения рекламной компании в интернете, они могут обратиться за помощью к соответствующим специалистам, например на биржах фриланса или хорошего уровня веб-студии.

Осуществление первых продаж в интернет-магазинах

После того, как была запущена рекламная компания, у интернет-магазинов могут появиться первые покупатели. Поэтому крайне важно для собственников интернет-магазинов, чтобы обслуживание первых клиентов было произведено на качественном уровне. Это будет способствовать появлению положительных отзывов, и дальнейшей успешной деятельности интернет-магазинов. Также оставленные отзывы покупателями позволяют владельцам интернет-магазинов понять, на какие аспекты по улучшению сервиса необходимо обращать свое внимание.

Собственникам интернет-магазинов не нужно стесняться спрашивать у клиентов причину, по которой они выбрали данный сервис, что им понравилось в работе интернет-магазина, а что можно было бы улучшить. Так как покупатели лучше остальных знают, что их интересует. Это позволит владельцам интернет-магазинов постепенно улучшать уровень сервиса, исходя из пожеланий клиентов. После того, как был получен первый доход, необходимо сразу же реинвестировать часть денежных средств на дальнейшее развитие интернет-магазинов. Это позволит улучшить функциональные возможности сайтов, больше денег тратить на проведение рекламной компании, увеличивать уровень сервиса в интернет-магазинах.

Интернет-магазины в зависимости от объемов продаж могут быть следующих видов:
1. Розничные. В данном виде, как правило, один товар продается одному потребителю.
2. Оптовые. Данные интернет-магазины могут продавать сразу не меньше определенного количества единиц товаров по оптовой стоимости.
В большинстве случаев такие интернет-магазины осуществляют продажи различных товаров другим предпринимателям, которые позже будут их перепродавать с наценкой.

Виды

  1. Монотоварные. Данные интернет-магазины осуществляют продажи одного товара при помощи одностраничного сайта. На лендинге находится описание продаваемого товара и его цена. Благодаря тому, что на одностраничном сайте продается только лишь один товар, это может позволить их собственникам увеличить количество продаж продукции. Так как лендинги состоят из одной страницы, потенциальные покупатели не могут перейти на другие разделы сайта. Поэтому увеличивается вероятность осуществление покупки товаров потребителями. Также лендинги значительно проще сделать по сравнению с многостраничными сайтами, на которых будет продаваться достаточное количество товаров.
  2. Сайты, которые содержат каталоги продаваемых товаров. На данных ресурсах осуществляются продажи нескольких наименований товаров. Как правило, такие ресурсы содержат описание каждого продаваемого товара. Владельцы таких ресурсов получают доход за счет небольшой наценки к стоимости товаров. Количество продаж товаров на данных сайтах может быть в достаточно больших объемах из-за того, что на сайтах представлен широкий ассортимент продаваемой продукции.

По способу торговли могут быть следующие виды интернет-магазинов:
1. Классический способ. Пользователи осуществляют закупку различных товаров, и арендуют складские помещения для их хранения. После покупки товары со склада отправляются покупателям при помощи различных служб доставки.
2. Дропшиппинг. В данном виде товары отсутствуют у собственников интернет-магазинов, и они не производят предварительную закупку продукции. После того как продаваемые товары были куплены покупателями, они отправляются им напрямую со склада поставщиков, которые работают по дропшиппингу. Данные поставщики могут находиться в других городах или государствах.